Члены семи садоводческих товариществ Дзержинска могут лишиться доступа на свои дачные участки

Для членов семи садоводческих товариществ Дзержинска, среди которых много пожилых людей, дачные участки будут недоступны: либо не ходит общественный транспорт, либо перекрывают дорогу к остановкам.

Для членов семи садоводческих товариществ Дзержинска, среди которых много пожилых людей, дачные участки будут недоступны: либо не ходит общественный транспорт, либо перекрывают дорогу к остановкам.

Нет надежды на транспорт Члены СНТ «Надежда» лишились возможности добираться до своих участков на общественном транспорте.

«Сады находятся в районе завода «Пластик» прямо перед таможней. Когда-то туда ходил троллейбус, и не было никаких проблем. Затем троллейбусы убрали, и нам каждый дачный сезон выделялся автобус (маршрут №7), который собирал людей на площади Маяковского. Рейс был до садов и обратно, утром и вечером, по городу нас не развозили», – рассказала «Репортеру» дачница Оксана Сергеевна.

Два года назад садоводам стали внушать, что маршрут якобы убыточный, но автобус все же курсировал.

Как рассказал «Репортеру» председатель СНТ «Надежда» Владимир Шмыков, СНТ всегда шло навстречу перевозчику (ООО «Тройка»).

Так, договор, заключенный пять лет назад между «Тройкой» и администрацией города, предполагал, что перевозки должны быть ежедневными, но садоводы согласились на то, чтобы автобус курсировал пять дней в неделю. Время рейсов также менялось на более удобное для транспортной компании.

Мы никому не нужны!

Тем не менее, после того как осенью прошлого года срок действия договора на перевозку истек, автобус перестал ходить, и с нынешней весны садоводы из «Надежды» остались без транспорта. И это несмотря на то, что в СНТ живут более 300 человек.

«Пишем письма, жалобы, толку никакого. Нас либо игнорируют, либо нам отказывают. 11 мая в СНТ проходило общее собрание, было принято решение подавать жалобу в прокуратуру. Мы никому не нужны! Дедульки, бабульки как будут добираться? На такси?!» – возмущается Оксана Сергеевна.

Руководство администрации от решения проблемы фактически самоустранилось. В своих комментариях пресс-служба мэрии ссылается на то, что полномочия по организации работы общественного транспорта с 2020 года переданы Министерству транспорта области.

В Минтрансе в свою очередь только разводят руками: мол, «Тройка» не стала продлевать свидетельство на осуществление перевозок по маршруту, которое выдается на пять лет, аргументируя это убыточностью маршрута.

«Маршрут №7 называют убыточным, но я в этом сомневаюсь. Автобус был задействован два часа в день: час утром и час вечером, туда и обратно 18 километров. Да, бывали дни, когда он приезжал полупустой, а уезжал пустой, но бывали и дни, когда он был битком, – рассуждает Владимир Шмыков. – На городских маршрутах происходит так же: автобус днем проехал три рейса с несколькими пассажирами в салоне, а потом за один рейс в час пик отбил все затраты. На маршруте №7 все было так же: один день перевозчик мог ничего не заработать, а потом два дня подряд зарабатывать. Какие-то деньги наш маршрут все равно приносил организации. Я знаю, в каких особняках живут владельцы частных транспортных компаний, которые работают якобы себе в убыток, на каких машинах ездят...»

Денег нет, но вы держитесь

Но даже если частный перевозчик по каким-то причинам не желает работать на маршруте, на нем свет клином не сошелся. У города, как известно, есть муниципальное транспортное предприятие – «Экспресс». Почему администрация не задействует его?

По словам Владимира Шмыкова, недавно в мэрии проводилось совещание, после которого председателя СНТ проинформировали о том, что у города нет денег на содержание маршрута. Теперь чиновники администрации намерены обратиться в региональный Минтранс, с тем чтобы расходы взял на себя областной бюджет.

Как говорят садоводы, единственный человек в «сером доме», который пытается помочь садоводам, – это начальник сектора транспорта, но сверху его, судя по всему, не слышат.

Зачем нам администрация?

Сейчас садоводы СНТ «Надежда», не имеющие личного транспорта, вынуждены либо ездить копать грядки на такси, либо коротать дачный сезон в городе. Кто-то уже собирается продавать участок.

Правление СНТ ждет официального ответа из администрации Дзержинска, чтобы обратиться в прокуратуру.

«Я не хочу давать бабушек в обиду. Бабушки нужны только на выборах, потом о них все забывают», – говорит председатель товарищества.

А горожане в соцсетях задаются резонным вопросом: а для чего нам вообще нужны городская администрация, огромный штат чиновников, работающих, естественно, не за спасибо?

«Это же городские территории! И люди там – дзержинцы. И ездили они платно, причем дороже, чем на других маршрутах, и в таком проезде им отказали. Не у всех есть машины, не у всех есть личные водители. Помогите бабушкам и дедушкам добыть себе проезд на любимые огороды!» – призывают чиновников пользователи соцсетей.

«Утиное озеро» чистит Министерство экологии, дороги асфальтируют областные дорожники, санаториями распоряжается областной Минздрав, транспортом – Минтранс, вывоз мусора – тоже не городской вопрос, Шуховка – областная достопримечательность и т.д. и т.д. Вопрос: а за что вы там, в администрации, тогда зарплаты нехилые получаете?» – вопрошают многие горожане.

Не мешайся под ногами, садовод В ближайшее время доступа к своим участкам могут лишиться садоводы сразу шести СНТ, расположенных в другой части городского округа.

Много десятилетий садоводы товариществ, расположенных в окрестностях Бабино, приезжали на участки и уезжали обратно с остановки, которая когда-то давно была построена специально для них. От садов до нее 300 метров. И вот случайно дачники узнали, что скоро на пути к остановке вырастет закрытый элитный коттеджный поселок. Как после этого горожане будут добираться до своих СНТ, никто не объяснил.

Вместо авиакружка коттеджи

Речь идет о территории в 50 гектаров в поселке Колодкино на улице Зеленый Ров, которая начинается от Бабинской школы и заканчивается через два с половиной километра возле аэроклуба.

В открытых источниках опубликован план застройки территории, на котором не предусмотрены сквозные проезды к остановочным комплексам «Аэродром» и «Школа №25», которые специально были сделаны для садоводов и школьников из Игумново и Петряевки.

Как рассказали дачники «Репортеру», около 20 лет назад этот огромный кусок земли втихаря приватизировал чиновник городской администрации. Как эту сделку удалось провернуть, местные не понимают, ведь земли принадлежали Министерству обороны.

«Говорили, что там будут развивать авиаспорт для детей, малую авиацию, дельтапланеризм и прочее. А теперь поле в 50 гектаров предполагается застроить коттеджами для господ, а мы, холопы, будем отрезаны от остановки общественного транспорта, которая изначально была построена для садоводов. 70 лет люди ею пользовались», – не скрывает эмоций Виктор Александрович Попков из СНТ «Восход».

О планируемой застройке жители по традиции узнали случайно: увидели, как на территории вбиваются металлические прутья. Стали расспрашивать рабочих, зачем это делается. Те ответили: «Будем поселок на 600 коттеджей для новых русских строить».

Как потом выяснили дачники, только участок земли в 10 соток здесь стоит без малого два с половиной миллиона рублей.

Нависли «Крылья»

Коттеджный поселок с условным названием «Крылья» перекроет все подходы к остановке. Людям не останется ничего другого, как идти несколько километров до Петряевки.

«Я там один из самых молодых владельцев участка, мне 67 лет. Многим по 80–90 лет, – продолжает Виктор Александрович. – Землю при советской власти, между прочим, просто так не раздавали, выделяли передовикам производства, ударникам труда, ветеранам Великой Отечественной войны. На территории только нашего СНТ проживают пять участников СВО. Они сейчас воюют, один уже имеет инвалидность, лежит в госпитале в Москве. Куда они вернутся? К разбитому корыту! А как к нам машины экстренных служб будут ездить, через семь верст? Ну как это так: один человек что хочет, то и делает – хотя бы одну дорогу оставили. Кстати, в Дзержинском аэроклубе, который был расположен здесь, тренировались Молев, Ситнов, Сухарев, которому недавно открыли мемориальную доску на библиотеке в Петряевке, неоднократно здесь бывал Чкалов. Чихать они хотели на нашу великую историю, для них главное – деньги!»

Дорога к знаниям закрыта

Новостройкой недовольны и жители окрестных поселков, в частности Бабино и Игумново.

«У них тоже проселочная дорога будет перекрыта, не смогут ходить друг к другу, а ведь у многих в соседних поселках родственники. А как дети в школу будут ходить? Как будут летом отдыхать, если ни к Бабинскому затону, ни к Оке не подойти?» – рассуждают дачники.

Также не понимают садоводы, на какие коммуникации подсядут «Крылья». Пока к участку не подведено ни газа, ни воды, ни канализации, ни электричества. Электроэнергии не хватает даже в садах, дачники вынуждены покупать трансформаторы.

Дело чиновников – сторона

Администрация Дзержинска и в этом случае предпочла остаться в стороне.

«Мы написали мэру, нам ответили, что дороги проходят по частной земле. Курам на смех. Как может руководство администрации не вмешиваться в дела, которые непосредственно касаются жителей?»

Садоводы не намерены останавливаться. Они будут обращаться в прокуратуру, к губернатору Глебу Никитину, к полномочному представителю президента в ПФО Игорю Комарову и другие инстанции.

«Репортер» будет следить за развитием событий.

Наталья ПАНКРАТОВА.

Последние новости

Нижегородцам рассказали о погоде в выходные

В Нижнем Новгороде в субботу, 15 июня, ожидаются пасмурная погода. Температура воздуха днем зафиксируется на отметке +23 градуса.

Нижегородцев предупредили об опасностях сбитого режима сна

«Отсыпание» по выходным грозит развитием хронической бессонницы. Сбитый режим сна грозит развитием хронической бессонницы и другими проблемами со здоровьем.

28 июня в Нижегородской области пройдет федеральный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей».

Мероприятие будет проходить сразу на трех площадках в городе Нижнем Новгороде с 10:00 до 16:00 по адресам: - ул.

Card image

В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *